Глюк? Посещение Итальянской ЛаСкалы



Не ходите дети в оперу гулять! Никогда не думала, что буду писать про такое....

  Я не люблю оперу с детства. Но я очень любила петь в хоре.

  Я знала наизусть многие оперные арии и музыку с пяти лет, потому что моя мама, будучи студенткой музыкального училища, слушала все это на пластинках, чтобы сдать экзамены по музлитературе.  Я распевала их в автобусах, когда мы ездили к бабушке в Нижний Новгород. Народ всегда ликовал! Простой народ... Дачники..

  С того самого времени я интуитивно чувствовала, что все это неживое, а искуственно созданное. И еще мне не нравились толстые тетки, которые всегда тупо стояли на сцене и порой истерично громко и надрывно кого-то изображали. Не себя, а вымышленные персонажи.Заламывали руки. Все в гриме и нарядах, не соответствующих советской действительности. Из прошлого! Из очень уже далекого прошлого... Такая своеобразная фальшь. Но это случилось уже потом, когда я впервые побывала в опере и увидела весь этот театр вживую на сцене. 

Пластинки были лучше! Хотя бы работало и развивалось детское воображение.

 Прошло десять лет. Я выросла и сама стала студенткой музыкального училища. 

  На первом же курсе мы начали изучение оперного жанра с "Орфея и Эвридики" господина Глюка. 
Нам, пятнадцати летним студенточкам, было страшно смешно! Музыка очень примитивная, на мой взгяд! 
Мы страшно радовались партии Орфея, когда он прибыл в царство Аида и умолял подземных духов отпустить его возлюбленную снова наверх в живую и настоящую жизнь. 
Орфей орал: " Сжальтесь, духи!" А фурии в ответ еще громче орали - пели: "Неееет!" Их потасовка продолжалась несколько незабываемых минут. Мы изображали фурий в перерывах между классами, делая страшные рожи и глаза и заламывали руки вверх с огромным удовольствием! 




Еще Орфей, не дурак, пел свою арию "Потерял я Эвридиику" почему-то в мажоре! Хотелось бы, конечно, спросить у Глюка, если была бы изобретена машина времени, - ну почему в мажоре то? 
Скрытый смысл радости? Потерял вот женщину, наконец, и баста!




 Это все, что я запомнила, изучая прекрасную оперу, надеясь, что больше не придется за ненадобностью с ней сталкиваться в реальной жизни.
В консерватории мы уже эту оперу не изучали, к счастью.

 Хотя... Единственная мелодия, остающаяся навсегда..... Мелодия для флейты...



Однако прошло сорок лет.... И вот я в Милане! Духи сжалились, предоставив мне возможность посетить знаменитый оперный театр Ла Скала. Да! Завидуйте...


  Через интернет билеты купить было невозможно. Мы пришли в кассу. Лично. Нашли ее, эту кассу, в подземелье возле метро под собором Дуомо. 





  Зарегистрировались. Написали все домашние адреса, телефоны и е-майлы. И тыкали в афишу пальцем, показывая на 17 марта, единственный у нас свободный вечер, когда мы могли бы послушать знаменитую акустику.



 Семнадцатого марта была только опера Глюка "Орфей и Эвридика". Долгожданная встреча! Билеты были! Были билеты! Всего то по семьдесят евро с носа. Пыхтя, мы выбрали места. Глаза светились счастьем! Расплатились наличными. Зажав в руках билеты побежали готовиться к потрясающему и незабываемому вечеру. 
Враги сдохли от зависти!

   Утром перед спектаклем лил дождь и было холодно. Я, надев очки, решила убедиться, что нам к восьми вечера и мы еще успеем надраить перышки.
Перышки отвалились, так и не успев надраиться, когда я обнаружила в билетах, что мы на нашего любимого Кристофа Виллибальда не попадаем... А попадаем мы на "Дона  Паскуале" семнадцатого апреля. 

Враги воскресли и начали злорадствовать! Фурии в опере выглядели бы гораздо гуманнее нас.

  Наскоро надев белый пуховик (другого теплого ничего не оказалось в чемодане) и кроссовки (сапоги было жалко портить в дождь), мы пулей помчались в подземелье к собору Дуомо.

  С первой же попытки вернуть билеты, или обменять их на нашего возлюбленного Кристофа Глюка, мы потерпели фиаско. Видимо, находясь в подземелье на работе целыми днями, кассиры Ла Скала путают названия опер и даты и втюхивают подслеповатым туристам билеты на то, что плохо продается.

  Но мы не сдавались! Мы требовали обменять нам "Дона Паскуале" на нашего любимого "Орфея". Мы предлагали глупым кассирам с менеджером варианты подсадных стульев (как, например, делают во всех театрах России и не только). 

  Но нам денег не возвращали, билеты не обменивали, а предлагали ЕЩЕ заплатить по новой за Глюка. Ситуация зашла в тупик. Фурии - кассиры не сжаливались! Они вообще перешли только на итальянский и вызвали даже охранника, хотя мы прилично себя вели, обутые в кроссовки и пуховики, а не в вечерние платье с декольте.  Охранник ткнул нас носом в билет, где малюпупусеньким шрифтом было написано: " Билеты возврату не подлежат". Точка. Девушка - кассирша бубнила, что мы спрашивали билеты на апрель. Точка. И все трое, которые там работали даже не удосужились проверить - а вдруг у них программное обеспечение барахлит? Вирус? Программисты напортачили? Система вышла из строя?

Хамство. Просто было элементарное ХАМСТВО!

И ещё вертелась фраза из фильма "Кин-Дза-Дза": "Люсенька! Сдались тебе эти макароны!"

  Фурии из нас не получились! И Орфея, выпрашивающего о помиловании, так же. Руссо туристо облик аморале... 
Мы спокойно и тихо ретировались, решив, что сделали частное пожертвование в размере 140 евро. Оперным театрам надо то же помогать! Жанр то загибается... 
Хотя...

  Разведка донесла: в ЛаСкалу ходят одни снобы. Богатые снобы! Копят деньги, чтобы купить по 1000 евро за билет в партере, надеть бриллианты и костюмы Армани. Смотрят свысока. Оперу не знают и не слушают. Выходят за шампанским в середине акта. Тусовка пыжащихся выскочек. Разведка предупредила опоздало, что лучше туда не соваться.
Поэтому теперь через две недели мы даже не расстроились. 
Все, что не делается, к лучшему!

  Тут, кстати, сегодня выяснилось (пока я писала рассказ в блог и собирала информацию), что 17 апреля будет не Дон Паскуале (как у нас написано было в билетах), а Франческа-Да Римини. Здорово!

  Через пару дней я оказалась в Итальянских Альпах. Красота неописуемая! Наслаждаясь пейзажами думала: горы сформировались миллионы лет назад... До Глюка, до Ла Скалы.... До Верди и Пуччини... Горы - настоящие! Горы не бутафорские. В них нет фальши, зависти и безвкусицы. В них полно бриллиантов и музыки. Природной! Нужно только уметь их слышать и слушать. И горы еще будут стоять так миллионы лет... Неприступные. Величественные. Всегда! А нас уже не будет... А все остальное - суета сует.

Глюк?




А ЛаСкала ответила:
"Dear Customer,

we read very carefully for what happened on 17th March, that had already been anticipated by our Ticketing Manager Manuela Fraschetti.

We are very sorry for the inconvenience with our cashier staff but the Box Office Guidelines, published on the Teatro alla Scala website (http://www.teatroallascala.org/en/box-office/tickets-prices/box-office-guidelines.html) and reported on each ticket, written in Italian and English, inform our public that purchased tickets cannot be refunded or exchanged.
Opera title, the date and hour of the show, as well as the assigned place and the amount paid are shown on front of the ticket.
At the time of purchase, the same information is also shown on the monitor when choosing a seat.

In response to your request, the Ticket Office has exceptionally proposed to you a replacement of your tickets with tickets for the date of March 17 of the Opera Orphée et Eurydice, just to not completely lose the opportunity to attend a show, requested by her not accepted because it provided for a difference in amount to be paid.

We regret to confirm that you are unable to accept your refund request.

Best regards,

Box Office Staff



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Интернет - зло или благо?

Вася Ложкин сказал о России и русских всё!