Сообщения

Сообщения за марта 20, 2011

Виннипегская Кармен

Виннипегская Кармен и страсти-мордасти «Всякая женщина - зло; но дважды                                              бывает хорошей -                            Или на ложе любви, или на смертном                                                         одре.»                                                   Паллад   В конце января в Национальном Центре Искусств Оттавы состоялась премьера Виннипегского балета «Кармен.Страсти...»  В роли обольстительницы Кармен танцевала Тара Бёртвистл, а в роли пострадавшего из-за своей любви Дона Хозе - Джейм Варгас.  «Постановка балета Кармен для меня один из наиболее важных моментов в моей жизни,» - сказал главный хореограф, аргентинец по происхождению, Маурицио Вайнрот. –  Я вижу её как очень страстную женщину, которая борется за свою свободу и мечты.»  Чтобы поставить совершенно новый модерновый спектакль, Маурицио обращается с заказом к супермодному канадскому композитору-гобоистке Элизабет Раум, как к наиболее плодовитой своими произведениями

Повелитель танца

Изображение
ПОВЕЛИТЕЛЬ ТАНЦА Самым значительным событием Оттавской культурной жизни, случившимся в Национальном Центре Искусств 23 ноября 2008 года, стало танцевальное и музыкальное шоу «Повелитель танца» («Lord of the Dance»), основанное на невиданном ранее мастерстве исполнения ирландских танцев, знаменитой ирландской «чечетки»... Это представление является танцевальной интерпретацией одного из самых известных ирландских мифов. Шоу вобрало в себя и традиции, и современность. Воспламеняющие танцы в исполнении гениального танцора и хореографа Майкла Флетли и его труппы, вдохновенная музыка Рона Хардимана, потрясающие спецэффекты и до предела наэлектризованная атмосфера шоу делают «Lord of the Dance» магическим представлением, от которого невозможно оторвать взгляд. Майкл Флетли представляет великолепное переложение ирландских народных легенд на язык кельтского танца в изысканном современном стиле. Это — средневековая мистерия в сочетании с пышными декорациями и современными эффектами. Зрители

Виннипегский Щелкунчик

Изображение
«Щелкунчик» в постановке Королевского балета из Виннипега Т еатральное представление начинается, как известно, с занавеса. Роскошный и торжественный занавес Большого театра в Москве... Великолепный и царственный занавес Кировского в Санкт-Петербурге... Несравненные ощущения особого состояния, охватывающие перед началом оперы или балета... Занавес... Он вдруг стремительно несется вверх и вместе в ним ускользают заботы и хлопоты прошедшего дня. Вы теперь не здесь и не сейчас... Вы в сказке. Многим из нас знакома постановка балета «Щелкунчик» от 1966 года на музыку Петра Ильича Чайковского, по либретто Ю.Григоровича с использованием сценария М.Петипа.   В основу сценария был положен “Щелкунчик и мышиный король” сказочника Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Он начинает рассказ с того, как Мари и Фриц в ожидании рождественской елки сидят в темноте, прижавшись друг к другу, и предвкушают радость праздника. Сценарий Петипа начинался с украшения елки, прибытия гостей, с изображения той прелюдии

Ода органистам!!!

О ДА ОРГАНИСТАМ Вы когда-нибудь пробовали сесть на шпагат? Пробовали, — ответите вы, — но это было давно и неправда! А вот представьте себе теперь на минуточку, что такую зарядку органист ежедневно проделывает с риском для себя в один прекрасный и неожиданный момент плюхнуться носом в мануал, или проще говоря, в клавиатуру самого сложнейшего инструмента, когда-либо придуманного на земле.   Кто не играл, тот никогда не поймет, что такое держать целую ноту «до» носком туфли с натуральной кожаной подметкой левой ногой, а правой прыгать в это же самое время шестнадцатыми, при этом выделывая руками легчайшее пиано на пятом мануале, да еще и в самой что ни на есть третьей октаве этого самого знаменитого скрипичного ключа. Потом, по замыслу композитора, характер произведения неожиданно меняется. И вот вы уже прыгаете носком той же ноги по ножной клавиатуре, скользящими движениями иногда используя и пятку, запугивая насмерть увлеченных слушателей своей виртуозной техникой! Правая же

Кармина Бурана

«КАРМИНА БУРАНА» Постановка Королевского Балета из Виннипега http://www.rwb.org . Спектакль Королевского Балета из Виннипега, состоявшийся 28 анваря в Национальном Центре Искусств в Оттаве, был разбит на два незабываемых отделения. 140-минутный показ начался с романтичного Miroirs, на музыку Мориса Равеля, написанную для фортепиано, в хореографии Марка Годдена ( Mark Godden), и уникальными костюмами Пауля Дайгле (Paul Daigle). Двадцатиминутный одноактный современный балет был поставлен десять лет назад, в 1995 году и до сих пор остаётся одним из лучших постановок. Блики капелек и отражений воды были гениально преданы застывшими подчас и изящными позами танцоров. «Почему мы никогда прежде не слышали о Марке Годдене, молодом канадце, кто умеет самым разнообразным и тонким способом устанавливать путаницу на сцене? С невообразимым вкусом и изобретательностью тела балерин принимают форму моли, нападающих птиц и даже трещотки дверного звонка. Наш Королевский Балет смог использов

Монреальский щелкунчик

Изображение
НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА, или ТРИУМФ МОНРЕАЛЬСКОГО БАЛЕТА Главный концертный зал Национального Центра Искусств в Оттаве украшал прозрачный и легкий голубой занавес со снежинками и персонажами. Публика заполнила все пространство и все места, включая балконы и ложи, до отказа. Девочки разных возрастов в кружевных платьях и нарядных туфельках, некоторые с коронами на голове, прохаживались со своими мамами и папами перед представлением в фойе. Глаза их сияли счастьем. Любимый и признанный всеми в мире знаменитый балет Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» в постановке хореографа Фернандо Наулт из Монреаля открывал двери в новогоднюю сказку. Наконец, свет огромных люстр стал медленно меркнуть, в оркестровой яме появился дирижер Аллан Левис и рождественское шоу Les Grand Ballets Сanadiens de Montreal началось. Первое действие сразу как будто погрузило всех в другую эпоху. Восхитительные костюмы и волшебный сюжет сказки Гофмана, без каких либо прикрас и искажений постановщиков, оставили в стороне вс

Хрустальная туфелька

Изображение
Если вы еще верите в чудеса и всем сердцем любите балет,   то соберитесь с силами, отточите до необходимой остроты локти (разумеется, для борьбы в предстоящей толкотне за билетами), взмахните кредитной карточкой над головой — и вот вы уже смотрите новую постановку Национального Балета Канады «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева. Главный постановщик и директор Национального Балета Канады — Джеймс Куделка (James Kudelka) — в своей постановке достаточно бережно придерживался основной сюжетной линии сказки Шарля Перро, где триумф добра и свершение чистых желаний неизбежно победили зло и лицемерие, бездарность и безделие, зависть и тупость обывателей. В этой уникальной современной интерпретации режиссер умело раскрывает характеры действующих лиц, но особенно ему удалось выделить типажи, как ни странно, именно отрицательных героинь.  Вот сестры Золушки и первая из них — (исполнительница Дженифер Фоурниер/Jennifer Fournier) — брезгливая, надутая и невероятно капризная блондинка с вы

Скульптор Бернини

Изображение
РОЖДЕНИЕ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА В конце ноября в Национальной галерее Канады открылась выставка — история гения, мастера-самоучки эпохи барокко, Джованни Лоренцо Бернини. Организованная совместно с Поль Гетти музеем из Лос-Анжелеса, собранная через столетия воедино, выставка включает в себя 50 мраморных скульптур, работы из бронзы, картины и рисунки. На выставке так же показываются некоторые работы Алессандро Альгарди, Джулиано Финелли из музеев Дании, Франции, Германии, Италии ( Ватикан и Рим), Англии, Канады и США. Эта выставка уникальна тем, что вряд ли повторится в таком подборе произведений искусств еще раз. Джованни Лоренцо Бернини родился в1598 года в Неаполе. Лоренцо было лет десять, когда его отец, известный скульптор Пьетро Бернини, переехал по приглашению папы Павла V из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл. Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. О его даровании пошли невероятные слухи.