Про Искусство и Культурную жизнь: cтатьи разных лет о Концертах, Балетах, Выставках. Путешествия.
Монреальский щелкунчик
Получить ссылку
Facebook
X
Pinterest
Электронная почта
Другие приложения
НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА, или ТРИУМФ МОНРЕАЛЬСКОГО БАЛЕТА
Главный концертный зал Национального Центра Искусств в Оттаве украшал прозрачный и легкий голубой занавес со снежинками и персонажами. Публика заполнила все пространство и все места, включая балконы и ложи, до отказа. Девочки разных возрастов в кружевных платьях и нарядных туфельках, некоторые с коронами на голове, прохаживались со своими мамами и папами перед представлением в фойе. Глаза их сияли счастьем. Любимый и признанный всеми в мире знаменитый балет Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» в постановке хореографа Фернандо Наулт из Монреаля открывал двери в новогоднюю сказку. Наконец, свет огромных люстр стал медленно меркнуть, в оркестровой яме появился дирижер Аллан Левис и рождественское шоу Les Grand Ballets Сanadiens de Montreal началось.
Первое действие сразу как будто погрузило всех в другую эпоху. Восхитительные костюмы и волшебный сюжет сказки Гофмана, без каких либо прикрас и искажений постановщиков, оставили в стороне все заботы сегодняшних дней. Настоящий бал, устроенный для детей, пришедших в концертный зал! А на сцене, среди кордебалета, танцуют такие же мальчики и девочки, учащиеся балетных школ. Чародей и волшебник доктор Дроссельмейер творит настоящие чудеса, извлекая из совершенно пустых на вид огромных коробок заводных солдатиков и китайских фарфоровых кукол, которые вдруг оживают на глазах у изумленной публики.
Клара получает в подарок Щелкунчика и пару волшебных туфель, одну из которых к концу первого действия ей пришлось швырнуть в мышиного короля во время схватки солдатиков с мышами. Роль Клары блестяще исполнила юная десятилетняя танцовщица — будущая звезда балета.
Костюмы мышей — серо-розовые с завивающимися хвостами — дополнили полупрозрачные дымчатого цвета маски с искрящимися глазами, сделанными из огромных стразов. Неожиданные эффекты и просто фокусы внесли некоторое разнообразие постановке. Действие не останавливалось ни на секунду. На сцене завязывается бой, в конце которого комичная мышь-санитарка увозит тело убитого Щелкунчиком Мышиного короля на карете скорой помощи. Как всегда добро победило зло, Доктор Дроссельмейер превращает Щелкунчика в Принца, и они вместе с Кларой отправляются в царство сладостей через страну снегов.
Вальс снежинок, предшествующий второму действию, показал высокий профессионализм Монреальского кордебалета. Балерины-снежинки исполнили этот вальс, как одно целое, абсолютно синхронно, попадая в такт музыке. В атмосфере присутствовала легкость, создаваемая кружением воздушных юбок и, то тут то там, сверканием блесток и «бликов» в оркестровой партитуре, а так же зависающих полетов газовых шарфов. Настоящая волшебная и неповторимая метель!
Второе действие началось в теплых оранжево-персиково-золотых тонах. Клара и Принц приглашены Сахарной феей на праздник. С разных сторон на сцену выплывают ангелочки и среди них новый комичный персонаж — заводила и организатор всего праздника клоун-церемониймейстер. Костюмы всех без исключения исполнителей в этом действии — само совершенство! Фантазии художников-дизайнеров можно было только поражаться. Это было что-то экзотическое, но в то же время выдержанное в классическом стиле. Все танцы были исполнены в новой хореографии Фернандо Наулта (www.bell.ca/en/about/ggaward/2000/nault.htm). А индийский танец — это просто чудо. Огромное полупрозрачное полотно, покрывая почти всю сцену и удерживаемое шестью мальчиками-послушниками, легко взлетало почти под самый свод, мягко и медленно опускалось вниз, создавая образ скользящей вечности. Все остальные танцы дополняли друг друга. Внимание не останавливалось только на исполнении профессиональных фуэте, поддержек и гранд-батманов. Несомненно, замысел сказочного представления удался.
Но вот большой праздник подошел к концу. После многочисленных сладостей и восхитительных танцев, исполненных сказочными персонажами — Русского, Испанского, Китайского и Танца Пастушков, второе действие закончилось превосходным pas de deux. Кларе нужно возвращаться. Появляется золотой крылатый лебедь и увозит Клару домой.
Балет закончился под неутихающие аплодисменты восторженной публики. Я же, еще долго находясь под впечатлением спектакля и прокручивая в сознании увиденное, в глубине души ликовала: «Давно не видела ничего подобного! Просто восхитительно! Браво! Браво! Бис!!!»
Не ходите дети в оперу гулять! Никогда не думала, что буду писать про такое.... Я не люблю оперу с детства. Но я очень любила петь в хоре. Я знала наизусть многие оперные арии и музыку с пяти лет, потому что моя мама, будучи студенткой музыкального училища, слушала все это на пластинках, чтобы сдать экзамены по музлитературе. Я распевала их в автобусах, когда мы ездили к бабушке в Нижний Новгород. Народ всегда ликовал! Простой народ... Дачники.. С того самого времени я интуитивно чувствовала, что все это неживое, а искуственно созданное. И еще мне не нравились толстые тетки, которые всегда тупо стояли на сцене и порой истерично громко и надрывно кого-то изображали. Не себя, а вымышленные персонажи.Заламывали руки. Все в гриме и нарядах, не соответствующих советской действительности. Из прошлого! Из очень уже далекого прошлого... Такая своеобразная фальшь. Но это случилось уже потом, когда я впервые побывала в опере и увидела весь этот театр вж...
1 декабря 2011 Интернет – зло или благо? Человечество на своём пути всё время что-то придумывает или выдумывает. Развивается... И процесс этого движения остановить невозможно. Когда-то Доктор Гийотен изобрёл предмет-машину, которая стала его собственным проклятием к концу его жизни. Из Википедии: “Будучи избран в учредительное собрание в 1789 году, он в декабре того же года внес в собрание предложение о том, чтобы смертная казнь всегда производилась одним и тем же способом— именно через обезглавливание, и притом посредством машины. Цель этого предложения заключалась в том, чтобы казнь через обезглавливание не составляла более привилегии знатных, а самый процесс казни производился как можно быстрее и причинял как можно меньше страданий. После продолжительных дебатов мысль Гийотена о смертной казни через обезглавливание была принята, и этот способ казни был введен в уголовный кодекс, составленный собранием (и ставший законом в 1791 году...
И поэтому новости можно не читать.... К Москве и Санкт-Петербургу это не относится. Это два отдельных государства в России. Каждый в своём. Всё время спорят и соревнуются... Второй только немножко помоложе будет и по-европейски выглядит....И да! Половина родившихся в этих двух государствах уже давно живут и славно поживают в других государствах, продолжая свою игру-борьбу "питерский-московский"... Вдали... В Калифорниях, Германиях, Авcтралиях, в ЛОНДОНЕ, ну и далее вокруг шарика земного... А Вася Ложкин о России и русских.... Вася Ложкин — российский художник и блогер, музыкант, лидер группы «Вася Ложкин и какие-то люди». Входит в общество «Колдовские художники». Темами его картин часто являются лампочки и коты. Википедия Смотрим! Без комментариев... Ещё почитать? Пожалуйста. Демография России. Официально - 147 миллионов. Секретно - в середине 2011 насе...
Комментарии