Лужа ( сказка для взрослых) написана в 2003 году, в Оттаве ( Канада)

Когда-то в 2003 году, через 10 лет, как развалился Советский Союз, я приехала в Оттаву ( Канада) и уже тогда попыталась осмыслить всё... Тогда я начала писать...

                                             Лужа (сказка для взрослых)

...Остаться без друзей - самое горшее, после нищеты, несчастье.”
Даниель Дефо
... Нет страшнее одиночества, чем одиночество в толпе людей.”
Савин Антон
“…Человек избегает, выносит или любит одиночество сообразно с тем, какова ценность его "Я". В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.” А. Шопенгауэр

В одно распрекрасное время, в одном расчудесном дремучем лесу, в одном сказочном по природным условиям месте образовалось совершенно обычное явление – Лужа! Но необычная! Она была бескрайняя и глубокая и , куда бы вы ни швырнули свой пытливый взгляд, от лесов до северных морей – простиралась она, родимая! В какую сторону ни крикни – эхом отдавалось! И переплюнуть ее не удавалось никому - такая вот была необъятная!
На её поверхности виднелся слой сливок.Они образовались как-то сами по себе, в результате мутной борьбы за место под солнцем, с беспощадным проламыванием голов тем, кто пытался прорваться на поверхность вне очереди и быстрее всех.Отличались жители сливкого слоя своим крупным размером и все время что-то себе воображали, были в центре всех событий, важничая безмерно.Этикет у них был такой! А как же иначе? Ведь, как известно: сливки они и в Африке сливки...
Слой пониже такой «торжественностью» не отличался, но держался рядышком, чтобы быть причастным ко всему происходящему на поверхности, не всем, ведь, дано быть у штурвала и рулить!

Слой поглубже предыдущего более тяготел к обывательщине и уже не стремился так рьяно наверх.

А вот самый низкий слой – дно - жил своими «традициями» и плевал на все происходящее наверху. Своих забот было по горло, чтобы еще интересоваться слоями повыше, тем более сливками.

Оставались еще последние, кто просачивался из лужи маленькими ручейками и перемещался в другое пространство, нам неведомое, исчезая навсегда из поля зрения - то ли в другую лужицу, то ли в другой мир. Сколько их было и кто теперь это определит?..


Так бы это законсервированое состояние самопочета и продолжалось, медленно затягиваясь жирной тиной, если бы в один распрекрасный момент невесть откуда не появился огромный великан. Он был задумчивый и кудрявый! И все ему было нипочем! Он шел своей дорогой, не обходя никакие препятствия. Насмотревшись по всему свету на все "чего-только-можно" буквально до тошноты он забрел ненароком и в этот лесок. Еще одно достоинство было у него – философ и в его курчавой голове бродили неадекватные идеи, вроде: « Щ-а-ас выдумаю что-нибудь эдакое, чтобы всем стало хорошо!» Вымысливал, значит, всякие рекламы и заодно "пиарил" (ну, имелась у него такая слабость, с кем не бывает!).

И вот, обдумывая идейку о всеравенстве и всебратстве, он приближался своими семимильными шагами к нашей не испорченной цивилизацией Луже, и, не заметив нашей давно живущей своими традициями красавицы - хрясь!- наступил в её самую середину! Ругнулся от досады и ушел себе вдаль, бормоча под нос всякие там "труля-ля".

А в Луже... Что тут началось! Все поперепуталось и замутилось, верхи перемешались с низами. Рвачество, хапужничество, выкрики, лозунги, демонстрации! Кто-то вылез из дна и сам стал сливкой, но многие от огромного удара разлетелись кто куда.

  • Куда?.. - хныкали одни.

  • Куда глаза глядят... - твердили другие.

  • А куда глядят? – спрашивала совсем молодая поросль.

  • Ну, конечно туда, где нас нет и не было! – терпеливо отвечали старики.

  • Где жить хорошо и жизнь хороша... - филосовствовал «средний возраст».

  • Надоело нам тут, - твердили летуны,- хотим мир посмотреть сами! Мы столько наслышаны обо всем, что теперь после такой удачи, сами с усами!, - и полетели дальше в своё неведомое, щекочущее нервы будущее.

"Пошло всё нафик!" – писали малообразованные на заборах.

  • Хоти-и-м-м! – кричали те, кто мало понимал о чем вообще идет речь.

  • Са-ми-и-и-и! И-и-и!.. – мчались вперед самые прыткие.

  • Хоти-и-м-м! М-м-м... м-а-й нейм Миша! Тьфу!...!? Майкл! – самые быстроусваивающие.

  • Идиот! Учи английский...- шипели неверящие в язык жестов и мимики зубрилы.- Май нэйм из..! Из! Из-з-з..!

  • Из-за чего уехали? – лепетали зануды.

Всё впопыхах, умчались вдаль, улетели и многое не успели прихватить с собой... Забыли по дороге свою поклажу, свою сумочку... А в ней лежало самое сокровенное, самое ценное - причастность и самобытность...

Полет у всех проходил по-разному, но большинство летели одним сгустком и в одну сторону. Кто-то приземлился в еще меньшую лужу и оказался в положении гораздо ниже своего привычного. А кто-то перелетел через все существующие на земле цивилизованные лужи, и возвернулся восвояси. И ни с чем.
Набравшись всемирной и разнообразной культуры, некоторые брызги решили уподобиться коренным жителям разных Луж, и непрестанно повторяли на всевозможный лад: “I gotta go…”, боясь подпустить кого-бы-то-ни-было близко к себе, сохраняя дистанцию. Нечего было больше сказать...Надо было создавать видимость своей занятости по новым меркам и законам...

А на Родине у нашей Лужи-бедняжки кое-как вся муть улеглась и создалось впечатление, что прежняя жизнь возвращается. Ан нет! Никак не получалось!
Корчи от пережитого сотрясения продолжались... Лужа дергалась, вздувалась, неровно дышала и вспучивалась! Происходили брожения и волнения и многое такое, с чем раньше сталкиваться не приходилось и верилось с трудом, что такое вообще может быть и существовать.

Но оставим Лужу. Помчимся вслед за брызгами.

Продолжая лететь над горами и лесами, брызги отыскивали подходящую посадку. Наконец, кое-как осев в самых разнообразных и непредсказуемых местах, вздохнув с облегчением о потерянном, принялись обживать новые водоёмы.

Теперь у каждого появилось навалом все то, о чём втайне мечтали на Родине и за что теперь надо было платить до гробовой доски, экономя на всем.
Накупив домов и разнообразных машин: посудомоечных, четырехколесных, гладильных и соковыжимательных, раздувшись до неимоверных размеров от собственной важности.... вдруг, что-то загрустили.
Кое-кто, например, на чужбине столкнулся с бесполыми существами, не имеющими, как оказалось, возраста, убеждений, привязанностей и ненавидящими всех, кто на них не похож. Более того, к своему ужасу поздно осознав свободу полета и приземления наши смельчаки обнаружили непривычное – узаконенные браки секс-меньшинств. А другие продолжали отстраняться и постоянно напевали ностальгическое: «А нам все равно! А нам все равно! Пусть боимся мы волка и сову...», - продолжая внедряться. Но и это было не самое страшное... Среди шумных, весёлых компаний на новом месте самые пытливые стали осознавать и понимать что они – чужие; замечать, что их не слышат и не слушают, а пытаются навязать и утвердить что-то своё. Что их проблемы новичков неинтересны ни для кого. Каждый должен рассчитывать на свои силы, не прося никого и ни о чём. И что только собственная смерть сможет избавить их от воспитанного Лужей и взращенного представления обо всем. Но что она изменит сейчас?

Заметались тогда брызги:

  • Ау!! Лужане! Где вы?

И вот... Из под щепок, из под углов и щелей, из самых невероятных мест вдруг повыползали дорогие соотечественники. Но...
- Что это? ...?
  • Как это? ...?
  • Кто это? ...?
  • Откуда это? ...?

Тут-то и началось театральное действие: выяснилось, что проживающие в Луже до катастрофы были так непохожи друг на друга и жили в самых разнообразных прослойках, что одни иногда только понаслышке имели представление о жизни других. И вот тут – нате вам! – пришлось столкнуться нос к носу, губа к губе, туфля к туфле и языком к языку.

  • Парадная!!! – спорили одни.

  • Нет подъезд!!!- не сдавались другие.

  • Паребрик!!! –наседали снова первые.

  • Нет бардюр! И булочная! И раку(!)шка, а не ра(!)кушка!!! Нет, ну откудова такие взя(!)лись?!

Не понимали брызги друг друга, стали стесняться и избегать соотечественников. А потом и обходить их, презирать и замалчивать своё происхождение от других.

И вот тут-то и задумались брызги о судьбе своей... Загрустили... Вспомнили друзей оставленных. Бросились к новинкам цивилизации – интернету - стали писать, звонить и трезвонить, общаться в чатах и искать чего-то, чего не хватало. Дни и ночи просиживали в сети, потеряли аппетит, последних друзей и некоторую работу.Но все было бесполезно! Опять тут что-то не ладилось! Что-то было утеряно и, как оказалось, безвозвратно. Стали рыться в памяти, что-то ведь мучило их, не давая покоя ! Спохватились! Наверное что-то забыли там, на Родине, что-то еще там осталось!

  • ЛУЖА! – закричали они. - Чем провинились мы? Отпусти, родимая!

И заплакали. Но молчала Лужа, занятая своими проблемами. Старела, высыхая от недостатка рождаемости...Ответила только: «Ищите ответ в том, что не успели захватить с собой и что потеряли...»

Секунды мчались, часы щелкали, дни проносились мигом единым, недели пробегали, уносясь вдаль безвозвратно и даже месяцы неслись, как сумасшедшие...

И тут, наконец, опомнились брызги! Вспомнили! Бросились искать...И нашли... Ту самую Сумочку... А в ней теперь лежали вместо причастности и самобытности непричастность и одиночество...



Наталия Богданова

Оттава 2003

 Сказочка была опубликованна в газете Монреаль-Торонто ( Канада) в 2005 году и ещё на некоторых сайтах ( линки утеряны)

Популярные сообщения из этого блога

Глюк? Посещение Итальянской ЛаСкалы

Интернет - зло или благо?

Вася Ложкин сказал о России и русских всё!