Мадрид. Музей Тиссена-Борнемисы

Музей Тиссена-Борнемисы (исп. Museo Thyssen-Bornemisza) — до 1993 крупнейшая в мире частная картинная галерея (наряду с собранием британских монархов). Ныне государственная картинная галерея в Мадриде. Входит в «Золотой треугольник искусств» испанской столицы вместе с Прадо и Центром искусств королевы Софии.
Музей Тиссена-Борнемисы является великолепным дополнением к коллекциям своих соседей по треугольнику: в отличие от Прадо в нём представлены работы итальянских примитивистов и живописцев английской, голландской и немецкой школ, в отличие от Центра искусств собрание Тиссена-Борнемисы включает в себя импрессионистовэкспрессионистов, а также европейские и американские полотна второй половины XX века.
Коллекция занимает дворец герцогов Вильяэрмоса (исп. Palacio Villahermosa) недалеко от Прадо.

Image result for Музей Тиссена-Борнемисы
 Image result for Музей Тиссена-Борнемисы
Image result for Музей Тиссена-Борнемисы

В начале XX века происходил массовый переток «старых мастеров» из частных собраний Европы в США. В 1920-е гг. крупнейший немецкий промышленник, барон Генрих Тиссен-Борнемиса, стал выкупать шедевры из американских собраний, чьи владельцы испытывали финансовые затруднения в связи с Великой депрессией, и возвращать их в Европу.
Из собрания Отто Кана барон приобрёл первый в истории западного искусства живописный портрет человека в полный рост («Портрет рыцаря» Витторе Карпаччо), из собрания Пьерпонта Моргана — знаменитый портрет Джованны Торнабуони. Он выкупал произведения искусства у других немецких промышленников и у собственных родственников. В целом же старший барон предпочитал живопись XIX и XX веков. Основная часть собрания была размещена вдали от туристических маршрутов, на бывшей вилле принца Фридриха Леопольда на берегу Луганского озера.
В 1986 году барон Ганс Тиссен-Борнемиса объявил, что ищет новый дом для своего художественного собрания, которое к тому времени считалось крупнейшей частной коллекцией мира. Оно досталось Испании в упорном состязании с другими странами. Решающим оказалось слово жены барона Тиссена, бывшей «мисс Испания», Кармен Серверы. Сначала картинная галерея приехала в Мадрид на период в девять с половиной лет. В 1993 года при содействии баронессы Тиссен правительство Испании приобрело коллекцию в собственность за символическую сумму в 44 100 млн песет (232 млн фунтов стерлингов).




В настоящее время коллекция музея охватывает восемь столетий европейской живописи, не претендуя на полноту её освещения, а скорее очерчивая её основные направления. Одно из центральных мест в собрании занимают ранние европейские мастера: значительная коллекция треченто и кватроченто (XIV и XV вв.), произведения итальянских художников — Дуччо и его современников, работы ранних фламандских, голландских и немецких мастеров, как Ян ван ЭйкАльбрехт Дюрер и Ганс Гольбейн.
В коллекции широко представлены известные художники эпохи ренессанса и барокко, включая Пьеро делла ФранческаДжамбаттиста ПиттониРафаэляТицианаРубенса. Серьёзный раздел экспозиции музея составляют полотна импрессионистов и пост-импрессионистов — Клода МонеОгюста РенуараВинсента ван Гога, а также шедевры живописи XX века — кубистская работа Пикассо и поздняя работа Пита Мондриана.
Также оказывается весьма своеобразной коллекция североамериканской живописи XIX века, практически неизвестной в Европе и занимающей в музее четыре зала.



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ




 ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



 ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ




ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


 

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ





ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



 ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ




ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ




ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ















ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ




ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ




ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


хХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ





ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ





ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ




ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ




ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

На этом посещение музея заканчивается.


Спасибо за внимание!




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глюк? Посещение Итальянской ЛаСкалы

Интернет - зло или благо?

Вася Ложкин сказал о России и русских всё!