Выставка в Сан-Франциско "«Истина и красота" - "Truth and Beauty"

  Первая крупная выставка произведений прерафаэлитов и вдохновлявших их мастеров прошлого открылась в Сан-Франциско. 

Источник (оригинал) текста

 В экспозиции «Истина и красота. Прерафаэлиты и старые мастера» собраны шедевры из музейных коллекций Aвстралии, Австрии, Германии, Италии, Великобритании и разных уголков США. Рядом с полотнами Данте Габриэля РоссеттиУильяма Холмана Ханта и Джона Эверетта Милле будут выставлены шедевры итальянцев Сандро БоттичеллиРафаэля СантиФра Беато АнджеликоПьетро ПеруджиноТициана ВечеллиоПаоло Веронезе и их северных коллег Яна ван Эйка и Ганса Мемлинга.




  В 1848 году, когда по Европе прокатилась политическая революция, семь молодых англичан-бунтарей создали тайный художественный союз. Братство прерафаэлитов выступило против господствующих эстетических принципов Королевской академии искусств. Это кредо олицетворял её первый президент сэр Джошуа Рейнольдс, которого члены общества окрестили «сэр Слошуа» (от английского slosh — хлюпать,шлёпать по лужам). 

Они провозгласили, что художники должны искать истину в природе, «ничего не отвергая, ничего не выбирая и ничего не презирая».





«Прерафаэлитов глубоко увлекли и вдохновили их предшественники,но название, которое они выбрали для своего братства, приводит к недопониманию, — считает куратор выставки Мелисса Бёрон. — На первом этапе прерафаэлиты отказались от идеализированных фигур, которые изображали художники Высокого Ренессанса — последователи Рафаэля („рафаэлиты“), предпочтя ранних итальянских живописцев. Но со временем они стали подражать Рафаэлю, а позже — таким мастерам,как венецианец XVI века Веронезе».







  Первоначально стиль прерафаэлитов отвергал эстетику Рафаэля, его последователей и художников барокко. Но с течением карьеры каждого члена Братства эстетические границы размылись. Самое яркое подтверждение тому — произведения зрелого периода Россетти, представленные на выставке. Эти пышные работы демонстрируют неожиданный сдвиг в оценке итальянского Возрождения, особенно венецианских картин XVI века.


   


  Выставка «Истина и красота» также прослеживает роль Братства в «переоткрытии» Сандро Боттичелли в XIX веке. Тогда английские художники — в том числе и прерафаэлиты второго поколения — возродили технику и материалы темперной живописи.

  В залах Музея Почётного Легиона будут представлены шесть картин Боттичелли — это самое крупное собрание его работ на Западном побережье США. 

  Рядом с «Идеализированным портретом дамы (Симонетта Веспуччи)» (1475) из Штеделевского художественного института во Франкфурте кураторы поместили«Любовь и деву» (1877) Джона Роддэма Спенсера Стэнхоупа. Это полотно,написанное во Флоренции, отражает влияние мастеров Возрождения на британского художника во время его путешествий по Италии.




















  Однако источники вдохновения прерафаэлитов простирались за пределы творчества итальянских старых мастеров. Угловатые позы людей, символические детали и сияющие цвета на их картинах говорят о воздействии ранних художников из Нидерландов, в частности, Яна ван Эйка и Ганса Мемлинга. Их панелями Россетти и Холман Хант восхищались в Брюгге во время «паломничества прерафаэлитов» в 1849 году.

  В этой экспозиции впервые встретятся такие знаковые произведения, как«Благовещение» Ван Эйка" (ок. 1434 — 1436, Национальная галерея в Вашингтоне) и ослепительная «Мариана» Милле (1851, галерея Тейт в Лондоне).




















  В целом экспозиция будет состоять из более чем 30-ти картин из 25-ти частных и музейных собраний. Но пристрастие прерафаэлитов к предшественникам проявлялось не только в живописи. «Истине и красота» включает также книги, мебель,иллюстрированные рукописи, витражи, гобелены, текстиль и работы на бумаге.


"Любовь и Дева" Джон Роддэм Спенсер-Стенхоуп 













































Спасибо за внимание! Приходите на мой блог ещё... Удачи!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Глюк? Посещение Итальянской ЛаСкалы

Интернет - зло или благо?

Вася Ложкин сказал о России и русских всё!